-
По данным исследований, только 23% пациентов смогли закончить свою первую фразу при разговоре с врачом.
По данным исследований, только 23% пациентов смогли закончить свою первую фразу при разговоре с врачом. Вчера говорили об этом на вебинаре по коммуникациям с врачом-офтальмологом Александром Родиным.
В среднем, уже на 18 секунде врач перебивал пациента и начинал задавать уточняющие вопросы. И даже зная о том, что нужно выслушать и расспросить человека, специалисты часто ведут себя иначе, не замечают своих автоматических реакций и шаблонных действий. Для того, чтобы прервать цепочку автоматизмов, нужен взгляд со стороны и практика под руководством наставника
Не зря в западных вузах не просто изучают модели коммуникации, но и сдают по ним экзамены. И выпускники знают, что, например, известная Калгари-Кэмбриджская модель хорошо структурирует прием, но подходит всё-таки не всем.
Часто нам бывает трудно удержаться от критических замечаний и не впасть в долгие разъяснения, когда пациент приходит на прием со своей версией, что с ним произошло. А так бывает почти всегда: у пациента в голове своя картина мира и свое объяснение причин того, что случилось.
Наш разговор с Александром можно послушать на портале "Опти-класс". Кстати, в подписку входят прекрасные лекции д.п.н. Александра Князева по типологии характера. Знание проявлений разных типов личностей тоже помогает правильной коммуникации и даёт представление, чего ждать от каждого конкретного человека: нужно ли первым заговорить с клиентом или лучше подождать. Истероидному типу, требующему внимания, можно смело делать комплименты, расспрашивать о деталях его гардероба, предлагать необычные модели очков, а вот, застенчивый гипертим может сразу уйти, как только вы к нему подойдёте.
Помимо коммуникаций врача и пациента, мы немного проснулись темы этики в медицине. Что ставится на первое место: долгосрочные отношения с пациентом и забота о здоровье или коммерческая составляющая?
Коллеги, если есть интерес к этой теме, можем собраться и обсудить отдельно. Ставьте плюс. Поговорим, у кого есть план по приему пациентов и продажам. Насколько это "давит"на вас. Имеете ли вы право и можете ли отказать клиенту, если не можете решить его проблему?