-
Салон на центральной улице, большие витрины, плакаты с акциями и скидками, просторно, красиво.
Салон на центральной улице, большие витрины, плакаты с акциями и скидками, просторно, красиво. Захожу, оглядываюсь…
Консультант, темненькая, с короткой стрижкой, средних лет, что-то пишет в бумагах. Врач вышла из кабинета и села на диван. Я проследила за ее взглядом - по ТВ идет программа. Гуляю по залу, жду, когда выйдет время, отведенное мне «чтобы осмотреться». Через семь минут, уже начинаю специально «мозолить глаза» перед консультантом и врачом
Наконец, меня устало спрашивают:
- Может быть, Вам что-то подсказать?
- Где у вас мужские оправы?
- Тут мужские, тут – женские, тут подешевле, тут подороже, - прозвучал ответ регулировщика
Несколько оправ привлекли мое внимание. Я остановилась возле стенда, пытаясь рассмотреть цену. Но никакой реакции не последовало. Мне расхотелось нарушать привычный ритм салона или повышать голос, чтобы перекрыть звук ТВ, и я направилась к выходу.
В дверях меня окликнули:
- Какие оправы Вы предпочитаете?
- Трудно сказать, нужно померить.
- Вам ведь для чтения? (и консультант, наконец, оторвавшись от своих дел, подошла ко мне и кивнула собственной проницательности).
- Да, цены я вижу плохо, - согласилась я.
Дальше начался процесс примерки оправ. Продавец предлагала мне узкие оправы, пояснив, что их нужно спускать на кончик носа.
- Это некрасиво, - возражаю я
- Большинству так нравится, - равнодушно говорит она, но соглашается: «Только Вы можете решить, какие очки нужны Вам». И даже сообщает, что есть специальные линзы для компьютера и чтения. Но затем опять предлагает 3-4 узкие оправы.
Мы начинаем взаимно раздражаться.
- Эта не надевается…
– Наденется!
- Она на виски давит
Молча, поджав губы, не глядя на меня, продавец подает следующую узкую оправу.
- А в машине мне нужно будет эти очки снимать?
- Конечно, Вы ведь и так хорошо видите вдаль.
- Но я не вижу, когда звонит телефон
- Ну, для этого очки надевать не нужно!
- Но я ведь не вижу, кто мне звонит, не вижу смс… И карту не вижу….
- Ну, для карты, может быть, и надо надеть очки, а вот для телефона очки не нужны!
- ...Спасибо, я зайду как-нибудь в другой раз
Равнодушное молчание вслед.
Чего никогда уже не узнает продавец этого магазина?
О том, что мне действительно нужно было купить одну, а может быть, даже две мужские оправы, для друга
О том, что для этих оправ у меня уже были приготовлены офисные линзы.
О том, что сама я уже использую прогрессивные линзы, которые подходят для всех расстояний, и очень довольна ими, в том числе и в автомобиле.
Да мало ли еще о чем не узнает продавец, отпугнувший покупателя...
Мы работаем с ограничивающими убеждениями консультантов и даём системную базу по медицинской оптике, чтобы человек стал специалистом, иначе «экспертных» продаж не бывает. Но начинаем с оптометристов: сначала - корректный рецепт, затем вовлекаем всю команду.
Результаты - больше сложных индивидуальных заказов, меньше возвратов, довольные клиенты и довольные собственники.