- 
			Друзья, было интересно подвести итоги голосования, почему мы идем учиться, и разобраться в "ловушках обучения"		
 
	Друзья, было интересно подвести итоги голосования, почему мы идем учиться, и разобраться в "ловушках обучения"
	
	Абсолютное большинство стремится повысить профессиональный уровень - 90%, Многие хотят узнать новое - 67%, убедиться, что все делаю правильно - 59%, стать увереннее - 52% и допускать меньше ошибок - 43%. И только 19% ищут мотивацию что-то изменить в своей жизни. Я не говорю о смене работы, этого желают всего 3% респондентов. И это значит, нас устраивает наша компания и место в ней. В оптике, действительно, низкая текучка кадров, по сравнению с ритейлом других отраслей
	
	Но что интересно, когда мы идем учиться, готовы ли мы выйти из своей роли "эксперта" и превратится в "ученика"?  Готовы ли брать на вооружение новые знания и применять на практике. Или ищем подтверждения, что " у меня и так все уже хорошо"?
	
	Так работает наш мозг! Он хочет сохранит энергию и удерживает нас в привычных рамках. Говорили об этом с Алсу Поляковой, ментором первых лиц крупных компаний, Executive коучем PCC ICF
	
	Алсу сама прошла непростой путь и много училась. Более 17 лет она работала директором по персоналу в таких крупных компаниях, как General Electric, MedTech, AstraZeneca, BioMerieux, она - преподаватель, доцент ВШЭ, колумнист RBK, Forbes
	
	И говорили мы с Алсу о "ловушках обучения",  о когнитивных искажениях, с которыми мы сталкиваемся, когда хотим познать новое, отправляемся на образовательное мероприятие или приобретаем учебный курс:
	
	1) предвзятость памяти – запоминается то, что уже знакомо, а вот, для того, чтобы запомнить новое, нужно расчистить для него место в голове и приложить усилие
	
	2) отклонение в сторону статус-кво - зачем осваивать новые программы, если и старые работают хорошо, т.е. нас «тормозит» желание оставаться экспертом и не рисковать
	
	3) закон инструмента – «молоток «Маслоу», использование одного и того же инструмента для разных задач, а при изучении нового, происходит сбой, путаница и возвращение к старым техникам
	
	Алсу дает советы, как развивать гибкое мышление и получать удовольствие от процесса
	
	Как вам, друзья? Откликается эта тема? Напишите, в какие ловушки попадали сами, что преодолели?







